понедельник, 6 июля 2015 г.

крит

Солнечный крит

Так как мы прилетели полседьмого вечера. То в наш отель Михалис Аппартаменты , попали около восьми вечера.

Отнесся чемоданы в номер, мы сразу же побежали на море:

На следующий день с утра мы опять пошли на море, потом встретились с представителем "Tez Tour" Антоном.  Антон нам рассказал, где остановка рейсового автобуса до Ираклиона, также расстроил меня тем, что нет экскурсий из Херсониссоса в бухту Балос. Объяснив, это тем, что ехать далеко до порта Кисамоса и выезжать надо в три часа ночи а приезжали бы туристы за полночь. И как обычно пытался продать экскурсии, но мы у него покупать не стали так как у местных они стоили почти в два раза меньше. Например, экскурсия на Спиналонгу, с купанием в бухте и с заездом в Агниос- Николаос, стоило у  "Тез Тура" 54 евро, у местных 28 евро.
    После встречи с Антоном мы решили прогуляться по Херсонисоссу. Мы с отцом дошли до порта:

В порту была маленькая церковь. Как нам объяснили гиды, в Греции люди очень верующие. 98 процентов - это православные, и 2 процента мусульмане. Так как турки воевали с греками, остались потомки турков, поэтому 2 процента верующих это мусульмане. Каждое воскресенье греки ходят в церковь. В Греции очень часто церкви не запираются на ночь. Эта традиция произошла от путевых столбов. Раньше на столб клали что нибудь попить и поесть, чтобы путник, который устал и у которого ничего нет, мог подкрепиться . Сейчас в церковь можно зайти, присесть отдохнуть. Что мне нравится в греческих церквях, это то что у них стоят стулья и можно зайти, отдохнуть и посидеть. Мы иногда этим пользовались. Греки считают, что человек при общении с богом не должен мучиться и страдать

С порта можно увидеть город Херсониссос:

Обратно мы решили идти  по набережной:

по дороге мы зашли в местное туристическое агентство, и увидев экскурсию на  Гармузу  и  бухту Балос, я очень удивилась, так как представили ТЕЗ ТУРА говорили, что из Херсонисоса такие экскурсии не делаются.  Спросила у девушки, во сколько отъезд из города и во сколько приезд. Девушка объяснила, что отъезд без  десяти шест  утра, а приезд около десяти часов. Мы решили купить две экскурсии: На "Спиналонгу", и на бухту "Балос". Также нам предложили бесплатную экскурсию в Ираклион,  но мы вынуждены были отказаться, так как экскурсия была в субботу, а мы улетали в субботу, но если бы знали, что наш рейс задержат.....Наши экскурсии были запланированы, одна на следующий день, в понедельник, другая на среду. купив экскурсии, мы пошли на море

После моря мы решили зайти в кафе и поужинать
    я увидела в меню, что подают улитки и решила попробовать :
когда мне принесли улитки, я спросила у официанта, а как  их есть. Оказалось, что надо специальными щипцами зажимать улитку и маленькой вилкой доставать мясо из ракушки. Хоть улитки очень вкусные, но их доставать у меня не очень получалось, поэтому больше улиток я не заказывала и наверное не буду. Хорошо, что в этот раз мне на помощь пришел отце и помог:
утром в понедельник мы стали собираться на экскурсию на остров "Спиналонга", перед выездом я вышла на балкон. И увидела как в соседнем доме пасется козлик

До порта Элунды из Херсонисоса нас довезли на автобусе. Дороге проходила около море

Приехали в порт

сказали на какой корабль надо идти и мы поплыли. Так как первые поселенцы островов были пираты, очень много пещер мы увидели

сначала мы поехали в бухту, чтобы купаться, но при этом проплыли мимо острова Спиналонга

В бухте мы пошли плавать, а команда готовила обед на гриле.

после плавания в море, нас ждал обед на корабле
умные рыбки тоже ждали пока мы поедем и побросаем им хлебушек

после еды кораблик тронулся и мы поплыли на остров "Спиналонга". Сначала этот остров населяли пираты, затем венецианцы, потом турки, потом на этот остров стали отправлять греки людей, которые были больны проказой, т.е. из этого острова сделали Лепрозорий.
   Когда была вторая мировая война фашисты захватили все острова кроме острова "Спиналонги".Немцы тоже боялись болезни, которая была у людей на этом острове. Немцы заминировали море около острова, но люди, так как у них не было еды, все равно поплыли, и немцы испугавшись снабжали остров продуктами и т.д. все время, пока была захваченная вся Греция

По одной из легенд после того как построили церковь Святого Пантелеймона, ученые нашли причину болезни. Вот эта церковь:

на этот остров очень часто приезжали торговцы, но они очень боялись брать деньги у больных, поэтому обрабатывали деньги, вещи с помощью серы, помещая это все вот в такую трубу:

стирать больным разрешалось только в отведенных местах
мы прогулялись по острову, первое что мы увидели это цветущий кактус

и конечно мы увидели красивое море

мы заходили на остров через черный вход, через туннель

но корабли заходили через главные ворота

погуляв по острову мы поехали в город Агниос- Николаос. Гиды расписывали перед экскурсией о его красоте, но меня он не впечатлил, то ли из-за того что видела много, то ли мы что то не увидели. Сначала мы пошли к памятнику "Зевс увозит Европу"
затем пошли к озеру, в котором половина воды пресная, а другая половина соленая. когда турки захватили Крит, они решили прокопать канал и думали что вода из озера пойдет в море, но получилось наоборот.

погуляли по городу

и пошли на автобус и поехали  в отель.

Во вторник мы как обычно с утра пошли на море, потом зашли покушали
затем пошли в магазин, большой супермаркет, там рядом находился аквариум, мы пошли туда. На входе было написано, что по билету, который купили один раз, человек может приходить каждый день, не знаю как они определяют тот человек пришел или нет второй раз, так как мы не захотели смотреть несколько раз одно и тоже, но а кто с детьми могут несколько раз приходить и детям будет интересно.
   В аквариуме название рыбок на нескольких языках, на русском тоже, но я уже не помню название многих рыб

а когда мы увидели этих рыб, мы подумали, что они мертвые, они лежали как мертвые и если очень к этим рыбкам присматриваться, можно увидеть, что они двигают глазами:

я раньше думала ,что морские ежи только черные,

но оказалось, что морские ежи бываю фиолетовыми:

в этом аквариуме находился террариум, на проходе в террариум лежал питончик:
в террариуме мне понравилось очень игуана

маленькая игуанночка

ходить по террариуму надо было аккуратно, так как везде ползали черепашки

кроме этих животных были и другие

выйдя из террариума мы увидели еще комнату аквариума и увидели  еще рыбок

как и про ежиков, что они бывают только черные, я также думала и про скатов

бывают и белые

кроме рыбок в большом аквариуме плавала большая черепаха. По закону в Греции больших черепах выпускают обратно в море, но у этой были проблемы со зрением:

вечером мы опять пошли на море

В среду у нас была запланирована экскурсия на Гармузу и в бухту Балос. Бухту Балос рекламировали, как место слияние трех морей и место с  красным песком.
    Автобус с нашей остановки уходил в 5-50 утра. Херсониссос рано утром.

Мы должны были на автобусе доехать до порта Киссамос, а там пересесть на корабль. На автобусе мы должны были ехать около трех часов. На автобусе мы проехали почти все побережье. Из окна автобуса мы видели в основном горы

Посредине пути автобус сделал остановку. Чтобы туристы попили кофе, ноги размяли. Около кафе паслись овечки. На шеях у них были колокольчики, и раздавались красивые звуки.

мы приехали в Порт Киссамос

а вот и наш корабль, который вмещает 1100-1200 человек

поплыли

сначала мы приплыли на остров Грамуза. Как и все острова сначала населяли остров пираты
потом венецианцы, они построили крепость, забравшись на которую можно увидеть вот такой вид:

на крепости

кто не захотел лезть на крепость, купались в море и загорали на пляже

После острова "Грамуза" наш корабль поехал в бухту Балос
 но сначала, прежде чем зайти в море, пришлось пройти по какой то странной луже, в которой вода была очень теплая. Можно было пойти по суши, но народу с корабля спустилось очень много и чтобы побыстрее пройти к пляжу, многие пошли по воде

потом пошли купаться, вход в море не очень хороший, так как много ракушек, о которые можно порезать ноги

после купания поплыли обратно в порт Киссамос

из порта Киссамос мы поехали обратно к себе в отель. В автобусе мы сели на второй этаж, перед лобовым стеклом.

в четверг с утра мы как обычно пошли на море

после обеда мы решили прогуляться по району, где расположены жилые дома.

так как жилые дома находились на горе можно было издалека увидеть отели

в пятницу утром мы поехали в столицу Крита  город Ираклион. На Крите только один автобусный перевозчик KTEL. В автобусе всегда едет кондуктор, у которого можно спросить едет ли автобус до нужной остановки. Все остановки на улице, кроме названия имеют еще и номер. Также висит расписание. С нашей автобусной остановки автобус должен был уходить каждые пятнадцать минут, но он не много опоздал. На стекле автобуса написано конечная станция Ираклион. Автобус едет по побережью

рядом с морем находится аэропорт.  Когда мы прилетели и наш самолет садился, складывалось впечатление, что садимся на море.

автобус заезжает в аэропорт. Поэтому кто самостоятельно прилетает или нет трансфера, спокойно может до отеля доехать до отеля

В Ираклионе мы сначала пошли в порт

прогулялись до крепости

и пошли в центр города

зашли в церковь отдохнуть от жары

пошли обратно по набережной к автобусу

взяв билет, и увидев, что наш автобус должен уходить через четыре минуты, мы быстро побежали на автобус и очень удивились, что в автобусе не было водителя. Водитель с кондуктор подошли к автобусу в то время когда, он (автобус) должен был отправляться, отдохнув в номере мы опять пошли на море
    В субботу мы должны были улетать в Москву. Наш самолет должен был улетать в 18-55. Автобус от TEZ TOUR должен был прийти за нами в 15-25. Мы сходили на море, сдали номер, отвезли чемоданы в комнату хранения и пошли кушать

Пока мы ели нам позвонили и сказали, что  Вылет нашего самолета задерживается и мы поехали в Критский аквариум, который находится недалеко от Ираклиона

Этот аквариум больше, чем аквариум в Херсониссосе, но аквариум в Херсониссосе более уютный и там работники отвечают на вопросы и помогают. Когда мы зашли в аквариум мы увидели, очень много рыб в том числе были и акулы:

В аквариуме были очень красивые рыбки и назывались они ангелами

кроме рыбок были еще медузы

также был кажется омар

после аквариума мы поехали к себе в отель, поплавали в бассейне и пошли ждать автобуса, который отвозил нас в аэропорт.
   На Крите есть что то такое, из -за чего очень хочется вернуться  туда еще раз.